Кадастровый план земельного участка: особенности составления и получения

Когда в вашей собственности оказывается земельный участок, вам обязательно нужно его оформить и получить всю важную документацию на него. В процессе выполнения множества процедур, связанных с оформлением, люди могут сталкиваться с рядом непонятных определений. Далеко не всегда работники соответствующих служб считают своим долгом объяснить их значение. Наша статья поможет вам сориентироваться и понимать необходимость тех или иных процессов.

При оформлении участка его нужно поставить на кадастровый учет. Под этим понятием подразумевается ряд действий, которые проводит специальный, уполномоченный орган, занимающийся внесением информации о недвижимых объектах в госреестр. По этим сведениям можно получить представление о существующем объекте.

Кадастровый план и кадастровый паспорт

Кадастровый план выдается на основании информации об участке, занесенной в государственный реестр. Его составление – основной пункт постановки на кадастровый учет. Этот документ представляет собой план или схему, на которой обозначены границы участка. Он состоит из пяти глав:

  • Общая информация. Это наименование органа, на который ложится ответственность за постановку земельного надела на учет, номера плана и самого участка, расположение и площадь земли, информация о владельце, имеющем право собственности, и соседних земельных наделах, цель постановки на кадастровый учет.
  • Графическая схема участка.
  • Сведения о границах и объектах, которые находятся по соседству.
  • Текстовая информация о составляющих участка.
  • Обозначение территории.

Не обязательно прописывать все составляющие участка – это необходимо только при наличии нужных данных. Чтобы пройти госрегистрацию успешно, план земельного участка должен составляться в двух экземплярах.

Чтобы поставить территорию на кадастровый учет, нужно оплатить госпошлину, написать соответствующее заявление, и кроме него, предъявить разрешение земельного спора касательно расположения границ и межевой план, оформленный документально.

Кадастровым паспортом называют документ, в котором указаны исчерпывающие сведения о конкретном участке земли. Без него невозможно совершить госрегистрацию, необходимую для дальнейшей продажи участка или составления дарственной на него.

После того, как участок ставится на кадастровый учет и получает индивидуальный номер, его владельцу выдается кадастровый паспорт. Это выписка, для получения которой нет необходимости в повторном межевании. Для получения паспорта нужно сделать запрос в соответствующую федеральную службу, написав заявление и предъявив паспорт владельца.

После получения подтверждающего межевание документа и решения органа власти, все данные вносятся в Единый Реестр. Для этого информация по межеванию предоставляется в кадастровую палату. Туда же подается специальная заявка и подается план. При этом, можно выбрать один из способ доставки готовой документации. Эта услуга платная.

Исправления в документации не допускаются. На них обязательно должна стоять печать заверения в кадастровой палате. Работник этого учреждения также должен поставить подпись и выдать расписку с номером телефона палаты.

Готовая документация получается владельцем по паспорту. При получении выписки нужно обратить внимание на наличие в ней кадастрового номера, названия участка, расположения, указанной категории надела, площади и цели оформления. Уточнения, данные о правах указываются в особых отметках.